Телефон горячей линии:
8 (812) 295-54-01
Пн-Пт с 9:00 до 17:00

Доступная среда

Лица с ОВЗ – это люди, имеющие физические и (или) психические особенности, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. К этой категории относятся люди, имеющие нарушения слуха (глухие, слабослышащие),  нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата; соматические заболевания; и другие нарушения, в том числе дети-инвалиды.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в Колледже создаются условия для обучения лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги и медицинский пункт, так же создаются психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья (в случае поступления на обучение в колледж) планируется  проводить на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства. Эту работу проводит: приемная комиссия и учебная часть (тел. 295-54-03).

Разработаны адаптированные программы для лиц с ОВЗ (открыть)

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Колледже Пищевых технологий

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В 2017-2018, 2018-2019 учебных годах в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Обучающимся при возникновении необходимости предоставляются по запросу специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2017-2018, 2018-2019 учебных годах в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В 2017-2018, 2018-2019 учебных годах в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование не предоставляются.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В 2017-2018, 2018-2019 учебных годах в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В 2017-2018, 2018-2019 учебных годах в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, нуждающиеся в проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания колледжа: оснащение  пандусом, кнопкой вызова помощи.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; трудоустройства и т.д.

Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)

В корпусах Колледжа имеются пандусы, информационные таблички, медпункт. При проведении лекционных занятий места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются студентам с нарушениями зрения и слуха. В 2017-2018 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы расширенные дверные проемы, лифты, локальные пониженные стойки –барьеры, лифты.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Инклюзивная в общих группах

Имеется, если инвалидность или ограничение по здоровью не делает невозможной работу по получаемой профессии.

По индивидуальному учебному плану:

Обучение

При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого студента, возможность освоения им профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья.

Промежуточная и итоговая аттестация

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Условия прохождения учебной и производственной практики

В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Содействие трудоустройству

Одно из важнейших направлений деятельности по обеспечению социальной защиты - это содействие занятости и трудоустройству студентов-инвалидов и выпускников колледжа, повышение их социальной адаптации на региональном рынке труда. Основными направлениями деятельности колледжа, также являются постоянное взаимодействие с работодателями на региональном рынке труда и активные формы и методы работы с обучающимися (презентации компаний и выпускников, ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.).

С применением дистанционных технологий

На данный момент не применяется в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья.

Техническое обеспечение образования

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

Имеются учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ

Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью

Кадровое обеспечение образования

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Координацию воспитательной работы в колледже осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.  Координационно-организационную работу, социально-педагогическую поддержка и помощь обучающимся осуществляет социальный педагог колледжа.

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся